В чем же я опять не прав? Откуда ощущение полной разбитости? Скорее всего я опять подошел к очередному порогу, когда философия силового, волевого воздействия должна опять исчезнуть. Внезапно тихий голос произнес:144Гил-Галад был король Эльфов,О нем поется печальная песнь:Он был последним королем, чье королевствобыло прекрасно и свободноМежду горами и Морем. Боюсь, что это слишком для Фродо. А затем — раскаяние, пронзительная услада искупительных рыданий, пресмыкание любви, безнадёжность чувственного примирения… В бархатной темноте ночи, в мотеле «Мирана» (Мирана!), я целовал желтоватые подошвы её длиннопалых ножек,я дошёл до последних унижений и жертв… Но это всё было ни к чему. Я опять прибегнул к тем пояснительным фразам, какие имел наготове для удовлетворения любопытства посторонних.
Двенадцатилетняя зазноба! Как самодовольно дивился я тому, что она — моя, моя, моя, как нежно я пересматривал наш недавний полдневный сеанс под стоны диких голубей и планировал следующий, предвечерний, и я щурился в стрельчатых лучах и сравнивал мою Лолиту с другими нимфетками, которых скуповатый случай собирал вокруг неё для моего антологического услаждения и разбора; и нынче, положа руку этого зыбкого тела в этом девственном ситцевом платьице возбудил во мне более острое влечение, чем она, или если и возбудил, так только в двух-трёх исключительных случаях, при особом свете, при особой смеси ароматов в воздухе — однажды (случай безнадёжный) бледная испанская девочка, дочка аристократа с тяжёлой челюстью, а другой раз —mais je divague[77] . Если женщиной, то наоборот. Единственное, что посмотрел памятники культуры, которые раньше мог увидеть только на открытках. Однако после короткой паузы СентДжон так же невозмутимо и с такой же настойчивостью продолжал свои расспросы: Вам не хочется долго пользоваться нашим гостеприимством? Я вижу, вы желаете как можно скорее избавиться от забот моих сестер, а главное — от моего милосердия? (Я прекрасно понимаю разницу и не обижаюсь,вы правы. Я должна следить за этим мертвенным лицом, смотреть на эти посиневшие, недвижные уста, которым запрещено открываться, на эти глаза, то закрытые, то блуждающие по комнате, а по временам останавливающиеся на мне и словно остекленевшие от ужаса. Миша знал, как живут художники, и приблизительно знал, куда деваются юноши с горящими взорами и с гитарами в руках.
Обшарив всю мебель в «будуаре» и ничего не найдя, наш опытный сыщик обратился ко мне с вопросом, знали слуги или нет, куда будет положен алмаз на ночь. На зеркале туалетного столика красовалась наклейка с автомобильного бампера: «Прочь с дороги, астероиды!», а по стенам она развешала огромную рельефную карту Луны, плакат из «Альманаха звездочета» и вырезанные из журналов фотографии Плеяд, туманности Конская Голова и полного солнечного затмения 1955 года.
Наказуем ли спиритизмом, занятие им? Является ли большая любовь к животным преступлением перед Богом? За способности человека в основном отвечает его дубль, находящийся в загробном мире. В кресле развалился огромный толстяк; две черноволосых, бледных молодых красотки, несомненно сёстры, одна побольше, другая (почти ребёнок) поменьше, скромно сидели рядышком на краю тахты. Я решил, что можно создать группу операторов, обучить ее методу и заняться профилактическим лечением многих болезней, благо для этого не потребуется никаких лекарств, необходимо только хорошее владение методом, "Блаженны верующие"… Я лечил так в течение года и считал, что эти структуры определяют только состояние тела. Он приснился Мише абсолютно ясно. И двери, и окна были распахнуты; а все же, как это обычно можно видеть в краю каменноугольных рудников, приятный красный отсвет огня стоял над дымоходом; радость, которую пламя доставляет глазу, позволяет мириться с излишним жаром. Когда я боюсь за своего ребенка в первую очередь, я боюсь за его судьбу. Поверь, существует тысяча причин, по которым любовные интрижки между гувернантками и учителями не могут быть допущены ни на мгновение ни в одном порядочном доме.
Миша присмотрелся, а потом нагнулся и взял альбом в руки. Даже милый мистер Годфри унаследовал падшую натуру, доставшуюся нам всем от Адама,весьма ничтожную долю человеческого наследства, но — увы! — все же унаследовал. Пусть войдет, очень интересно! Слуга все еще медлил.
http://lillian-notter.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий